Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Любовь Казарновская: биография, личная жизнь, муж, дети

Звезда мирового масштаба, обладательница яркого и сильного сопрано, опытный преподаватель и беспристрастный судья в различных музыкальных проектах – это Любовь Казарновская, гордость российского музыкального мира. Она не только успешна в профессиональной деятельности; невероятно красивая женщина – она счастливая мать и жена. Оперная дива в общении – мягкая, воспитанная и добрая. Никакие жизненные трудности не могут отнять у нее всеобъемлющей любви к людям и оптимизма.

Как случилось, что девочку готовили в филологи, а она пошла учиться на певицу? У кого она переняла позитивные жизненные принципы? Как удалось ей достичь такой гармонии и взаимопонимания в семье? Какие силы двигали Любовью Юрьевной, что она добровольно отказалась сражаться за наследство с новой женой покойного папы? Поклонников у этой удивительной личности – миллионы по всему миру, и ее биография вызывает живейший интерес.

Официальные данные

  • Фамилия, имя, отчество: Казарновская, Любовь Юрьевна.
  • Место рождения: г. Москва, СССР.
  • Дата рождения: 1956-й год, 18 июля.
  • Знак зодиака: Рак; по восточному гороскопу – Обезьяна (стихия года огонь), планета-покровитель Луна.
  • Рост и вес: 168 см, 57 кг.
  • Национальность: русская.
  • Род деятельности: советская и российская оперная певица, актриса, педагог, профессор.
  • Певческий голос: сопрано.
  • Образование: высшее; обучалась в РАМ им. Гнесиных, окончила Московскую государственную консерваторию.
  • Государственный награды: премия Ленинского комсомола.
  • Семейное положение: замужем, супруг – Роберт Росцик.
  • Дети: сын – Росцик, Андрей Робертович (родился в 1993-м).

От рождения до начала мирового успеха

Родилась будущая музыкальная дива в Москве, в интеллигентной и образованной семье. Мама, Лилия Александровна, имела диплом филолога, специализировалась на русском языке и литературе. Папа девочки после ухода в запас с военной службы (имел генеральское звание) работал по военно-дипломатическому профилю, занимался военной историей, после него осталось несколько серьезных научных трудов. В семье кроме Любы подрастала ее старшая сестра Наташа: она пошла по стопам мамы и с детства тоже хотела заниматься филологией.

Как певица рассказывала сама, детство ее не было особо интересным: она рано начала петь, но страдала из-за своей якобы невзрачной внешности, чувствовала себя «гадким утенком». Все изменилось в старших классах, когда она неожиданно осознала себя как личность и поняла: нужно самой управлять жизнью, а не слушать слепо окружающих. Именно тогда у нее сформировалось твердое убеждение, что ее будущее должно принадлежать только сцене.

Мама настаивала, чтобы дочь пошла учиться на филолога, как она сама и старшая девочка, Наталья. Они вместе поехали в университет и подали документы. Придя домой, мама неожиданно сказала: «Я видела, каким счастьем светились твои глаза, когда мы шли мимо Гнесинки. А с какой тоской ты смотрела на объявление о втором туре вступительного отбора». Родители решили, что не стоит «давить» на дочь, и дали ей возможность самой выбрать профессию. Девушка перенесла документы в Гнесинское училище на актерский факультет. То, что она настояла на своем, продемонстрировало ее характер, унаследованный от папы-генерала – непреклонный и боевой.

В молодости у Казарновской состоялась встреча, которая оказала большое влияние на ее жизненные принципы. Ей посчастливилось познакомиться с Надеждой Малышевой-Виноградовой, в прошлом концертмейстера самого Шаляпина. Опытная педагог-вокалист, Надежда Матвеевна была еще и отличным психологом. Она внушила ученице: «Неважно, кто ты по профессии, но как только начинаешь работать – как будто встаешь к балетному станку, делаешь постоянно «раз, и два» и ни на минуту не перестаешь учиться. Как только перестанешь учиться – превратишься в надутого и самовлюбленного индюка, и никому будешь уже не интересна».

Этого принципа наша героиня придерживается до сих пор. Она не стесняется интересоваться новым, усваивать что-то незнакомое. Эта тяга к непрерывной учебе много раз помогала ей при трудностях. Есть еще одна важная вещь, которую она не упускает никогда из вида – доброжелательное отношение к любому человеку, даже если он тебе «вставляет вилки в бок» (слова самой Любови). Этому ее научила бабушка: «Поле вокруг тебя должно быть усыпано цветами, а не колючками, тогда к тебе все потянутся».

Начало успеха и завоевание международного признания

Гнесинку она не окончила, перешла в Московскую консерваторию, и будучи там студенткой, сразу показала себя как талантливая оперная певица. Далее, по годам – чего добилась Казарновская за очень короткий период.

  • 1981-й год: блестящий дебют, исполнение партии Татьяны в опере «Евгений Онегин».
  • 1984-й: участие в постановке произведения Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже».
  • Тот же год: получение гран-при на фестивале юных исполнителей ЮНЕСКО, Братислава.
  • 1985-й: исполнение партии Недды в «Паяцах».
  • 1986-й: Казарновская становится солисткой Мариинского театра.

Она стала сразу «примой» в этом коллективе: ей доверили главные роли в «Дон Жуане», «Фаусте», «Силе судьбы». В последнем произведении, опере Верди, она блестяще исполняла партию Леоноры.

После окончания консерватории последовала учеба в аспирантуре, и еще один учитель встретился ей, который оказал важное влияние на превращение молодой женщины в талантливую певицу – это была Любовь Шумилова, заслуженный советский педагог, лауреат Сталинской премии. Она внушила девушке, что надо всегда стремиться вперед, постоянно шлифовать природные данные, ибо только их для достижения максимальных высот недостаточно. Ее ученица, которая тогда заслушивалась записями Марии Каллас, решила для себя: «Она талантлива, но я должна стать Казарновской номер один, а не двадцать пятой Каллас».

Выступления за рубежом, дальнейшее развитие карьеры

Через 4 года после получения награды ЮНЕСКО ее приглашают петь в Лондон, в Royal Opera House Covent Garden – место, побывать хоть раз на сцене которого мечтает любой человек искусства. Она снова поет в «Евгении Онегине», и ее Татьяна поразила зарубежную публику до глубины души. Вот что писали в европейских СМИ после ее выступления.

  • «Ее голос одновременно глубок, горяч и вкрадчив».
  • «Сцена письма Татьяны заставляет плакать, как будто перед нами живая героиня Пушкина».
  • «Последняя встреча героев «Онегина» не оставляет сомнений – исполнительницу ждет блестящее будущее».

А впереди – более высокая «ступенька» к всемирному успеху: российскую артистку приглашает в Зальцбург австрийский дирижер Герберт фон Караян. Выступление Казарновской на Зальцбургском фестивале подняло еще больше ее престиж в глазах знатоков оперы. К сожалению, долгого сотрудничества с мэтром Карояном не получилось: он скончался во время мероприятия, и в его честь Любовь исполнила на фестивале «Реквием» Верди.

Ее Саломея из одноименной оперы Иоганна Штрауса – до нынешнего момента единственная, исполненная представительницей России: эта партия считается одной из сложнейших в плане передачи музыкальных и эмоциональных нюансов. Даже внук Штрауса, послушав Любовь, сказал в изумлении: «Наверняка мой дедушка имел в виду ее, когда писал «Саломею». По приезду из Зальцбурга Казарновская принимает участие в благотворительном концерте Большого театра, средства от этого мероприятия пойдут в помощь жертвам землетрясения в Армении.

Воспитанная в классических традициях понимания музыки, в определенный момент женщина поняла: новые тенденции в культурной сфере начали удручающе действовать на нее, даже раздражать. Вот ее цитата по этому поводу: «Современные режиссеры в погоне за модой стали внедрять в постановки всякие глупости, которым не место в опере, по моему мнению. Татьяна Ларина, которая печатает письмо Онегину на компьютере – такую несуразность я не приму никогда. Естественно, я начала высказывать свое мнение, за что немедленно получала тумаки».

Артистка жаловалась родным и близким на эти неприятные ей и глупые новшества, а они ей говорили: «Либо ты идешь и делаешь так, как тебе кажется правильным, либо молчи и терпи. Но потом не рассказывай еще, какая ты несчастная, что тебя такую правильную никто не понимает и обижает». И Казарновская принимает решение не плыть по «модному» течению, а доказывать всем, что только классика вечна и нетленна.

«Я опять встала на путь ученичества, и это здорово!» – слова самой певицы. Она с головой окунается в новые проекты, участвует в интересных мероприятиях. Сначала женщина попробовала себя в кино – снялась в картине «Цыганский барон». Кстати, спустя десяток с лишним лет она снова отметится в кино-индустрии, в кинофильмах «Анна» и «Темный инстинкт».

Любовь Казарновская в триллере «Темный инстинкт»

Но сцена и пение звали ее к себе, поклонники хотели слушать и видеть своего кумира, и Любовь Юрьевна год за годом оправдывала их ожидания. Просто теперь она не только поет, но и выступает в другой роли – педагога, наставника и судьи талантливой молодежи.

  • 2000-й год: гала-концерт «Лики любви» в концертном зале «Россия». Трехчасовое шоу с участием певицы стало значимым событием в культурной жизни столицы.
  • 2008-й: полнометражный американский мультфильм «Спящая красавица», озвучка злой колдуньи Малефисенты.
  • 2011-й: она входит в состав жюри проекта «Призрак оперы».
  • 2013-й: Любовь Юрьевна – в составе жюри программы «Один в один».
  • 2014-й: та же роль в шоу перевоплощений «Точь-в-точь».
  • 2015-й: участие в работе «Евровидения» от России.
  • Март того же года: учреждение «Академии праздничной культуры», Казарновская – председатель попечительского совета.

В ее списке оперных ролей – более пятидесяти гениально исполненных партий в разных театрах, включая «Ла Скала» и «Метрополитен Опера». Но певица и на эстраде заявила о себе очень серьезно: зрители помнят ее в дуэтах с Филиппом Киркоровым, Николаем Басковым, Анитой Цой. Талантливый человек талантлив во всем – это про нее. Выступает ли она в оперном театре, на эстрадном концерте, или оценивает певческие и артистические данные молодежи, все у нее получается блистательно. Ее интервью – настоящий подарок для журналистов и читателей, участие в ток-шоу знаменитой дивы каждый раз обещает быть интересным.

Большое турне по сибирским городам было ею организовано, чтобы посетить Новосибирск, Красноярск, Томск, Омск. Во время встреч с почитателями не только звучало пение – велись разговоры о прекрасном, о современной культуре. Артистка рассказывала в интервью: «Заметила, что в залах не только слушатели среднего возраста, все больше молодых. Они «накушались» попсовой культурой и потянулись к классике. «Чувства добрые я лирой пробуждал», – не уверена, что это из моих уст услышат с первого раза, но мои слова до всех дотянутся со второй или третьей попытки и вызовут радость от соприкосновения с прекрасным».

Жизнь вне сцены

Любовь Казарновская сама рассказала в передаче «Наедине со всеми» про первую серьезную влюбленность – это случилось с ней в годы студенчества.

Имя мужчины не называлось, но певица поведала: он был женат, а для нее это не имело значения – так она была влюблена. Спасла девушку мама, она упомянула вскользь их общую знакомую: «Посмотри, что с ней случилось после того, как семья была построена на чужом несчастье. Ее избранник сначала бросил супругу, а потом ушел и от нее – тебя ждет то же самое». Юная студентка вняла словам матери и вырвала с корнем чувство из сердца.

Свадьба Любови Казарновской и Роберта Росцика

Ее муж – Роберт Росцик, австрийский импресарио, который в 1989-м приехал в Россию с целью отобрать исполнителей для приглашения в Венскую оперу. Среди тех, чьи голоса прошли строгий отбор, оказалась и Казарновская. Сотрудничество незаметно переросло в личную симпатию, а потом в большое чувство: сначала они перезванивались, затем начали встречаться, а в апреле 1989-го поженились. Предложение девушке Роберт сделал очень трогательно: он прочитал наизусть отрывок из «Евгения Онегина».

Четыре года они жили и не могли насладиться счастьем, а вот рождение ребенка оставалось под вопросом. Казарновская в наши дни рассказывала: «Я так хотела детеныша, что через четыре года, когда почувствовала что-то необычное в организме, не могла поверить счастью. Накупила в аптеках тестов, прибежала домой, а мне говорят: «Зачем тебе тесты? Посмотри в зеркало – у тебя «беременные» глаза». Рождение малыша поставило под угрозу ее карьеру: врачи предупреждали, что могут произойти гормональные изменения, которые потом повлияют на голос. Слава Богу, через три месяца она снова смогла выступать.

Любовь Казарновская с мужем и сыном

Уже больше четверти века они вместе, серебряная свадьба была отмечена в Риме, а после празднования пара устроила себе второй «медовый месяц». Любовь Казарновская так говорит о своих отношениях с мужем: «Страсть первое время может затмить глаза, но она постепенно уйдет, и чтобы потом не разрушить чары любви, надо суметь рассмотреть человека изнутри, оценить его человеческие и душевные качества. Мне это удалось: я нашла не только спутника-мужчину, но и друга, ангела-хранителя, и у него есть имя – Роберт».

Про отношения с отцом

Личная жизнь у отца имеет право на существование, если вдруг умерла мама – это неожиданно поняла певица после кончины Лилии Александровны. «Это была не любовь, а попытка заполнить ту «дыру», пустое пространство, которое появилось у него в душе. А Зоя Громадская это быстро просчитала и воспользовалась ситуацией. Я сначала думала, что это хорошо: кто-то будет рядом с папой, скрасит его существование; но как оказалось, все было построено вовсе не на благородстве или на высоких чувствах», – слова артистки.

Юрий Игнатьевич выглядел счастливым, в квартире – чистота и порядок, за папой Любови Юрьевны жена ухаживала очень внимательно. Неприятности начались незадолго до кончины отца: певица и ее старшая сестра Наталья неожиданно обнаружили, что все имущество Казарновский завещал второй супруге. Артистку с сыном даже не пускали в квартиру, без стеснений им было заявлено, что теперь все родственники – лишние в доме пожилого мужчины. Юрий Игнатьевич незадолго до смерти попросил прощения у дочерей за то, что допустил такое их унижение и ущемление прав.

На похоронах Юрия Игнатьевича к сестрам подошла незнакомая женщина и сообщила: дача Казарновских, оказывается, тоже продана несколько лет назад. Наталья, старшая сестра певицы, настаивала на посмертном медицинском освидетельствовании: она была уверена, что отца заставили все документы подписать силой. Любовь Юрьевна категорически запретила это делать: «Не хочу унижать папу после смерти». Судиться с Громадской она тоже отказалась: «Силы мне нужны для творчества, а не для судебных разборок».

Интересные факты

  • На любом фото певицы видно, что у нее идеальная фигура, великолепный цвет лица, почти нет морщинок. Секрет ее шикарного внешнего вида озвучен еще Майей Плисецкой: «Жрать надо меньше!». А еще она с супругом совершает вечерние пробежки для поддержки формы.
  • Пожениться они с Робертом смогли только на третий раз. Сначала работников ЗАГСа Москвы не устроила рабочая виза жениха, потом в Вене требовали разрешение от российского посольства. Роберт пригрозил послу России, что разорвет все контракты с Москвой, если им не окажут содействия, и после этого разрешение выдали.
  • Роберт Росцик перешел из католичества в православие, чтобы обвенчаться с любимой женщиной в российском храме. Он этому даже был рад: «Православие более теплое, близкое к людям, а церкви такие красивые, не «давят» божественным могуществом, а излучают доброту».
  • С ней всегда на любом концерте или на гастролях талисман – подкова, врученная ей Караяном. Маэстро позаимствовал вещицу актрисе на удачу, а потом подкова так у нее и осталась.
5.0
115
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: